Страницы

18 окт. 2020 г.

Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками.


Термин «кинезиология» происходит от греческого слова kinesis- «движение»       и logos- «наука, слово». 

Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение.

         В мире высоких технологий, дети большую часть времени проводят у экрана телевизора и с гаджетами, что приводит к снижению двигательной активности. Сегодня с огромным количеством разнообразных интерактивных игрушек, бытовой, цифровой техники детям даже не приходиться применять какие-либо усилия: достаточно нажать на кнопочку- и готово. В результате чего у детей ослабевают моторные навыки: дети неправильно держат ручку, карандаш. И это все в дальнейшем приводит к тяжелым последствиям. Отсутствие двигательной активности снижает физическую и умственную работоспособность, концентрацию внимания, тормозит мыслительные процессы; возникают проблемы с речевым развитием.

     Знаменитый российский математик Григорий Яковлевич Перельман задал как-то риторический вопрос: «Если можно тренировать руки и ноги, то почему нельзя тренировать мозг?» И он прав: тренировать головной мозг необходимо и делать это можно разными способами. Осознание этой простой истины и привело меня к применению кинезиологии в процессе обучения и оздоровления детей. Использование кинезиологических упражнений, позволяет укрепить физическое и психологическое здоровье, улучшает мыслительную деятельность, концентрацию внимания. В результате улучшается зрительное восприятие, зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка.

    Упражнения необходимо проводить регулярно в рамках образовательной деятельности, в режимных моментах, в процессе коррекционно-развивающей работы.

    В своей работе c дошкольниками я использую следующие виды гимнастики для мозга: перекрестные упражнения для усиления межполушарных взаимосвязей; упражнения для глаз, которые укрепляют глазные мышцы, снимают напряжение, расширяют монокулярное зрение; упражнения на дыхание, которые помогают укрепить иммунитет, физиологическое дыхание детей; самомассаж улучшающий мозговую активность, психическое развитие.

    Для эффективности проводимой работы необходимо учитывать определенные условия:

•        упражнения проводятся по специально разработанным комплексам, ежедневно;

•        следить за точностью выполнения движений и приемов;

•        спокойная, комфортная обстановка.

Таким образом, использование кинезиологических упражнений способствует выявлению скрытых способностей ребенка и расширяет границы возможностей его мозга.

 


4 комментария:

  1. Джамиля Азизовна, спасибо за Ваш материал. Кинезиология - это не новинка в дошкольном образовании, но, тем не менее, не все педагоги знакомы с данным направлением и не знают обо всех возможностях этой науки. А ведь кинезиология действительно работает и даёт отличные результаты. Надеюсь, после Вашей статьи кто-то из педагогов откроет её для себя и начнёт применять в работе с детьми.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за материал. Часто использую это направление в работе.

    ОтветитьУдалить
  3. Джамиля Азизовна, спасибо за предоставленный материал. Всегда в своей работе использую эти упражнения. И действительно отличные результаты. И ребятам очень нравится.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за интересный и познавательный материал.В своей работе использую упражнения и, действительно, есть результаты.

    ОтветитьУдалить