Термин «кинезиология» происходит от греческого слова
kinesis- «движение» и logos- «наука, слово». Кинезиология – это наука о
развитии головного мозга через движение.
В мире
высоких технологий, дети большую часть времени проводят у экрана телевизора и с
гаджетами, что приводит к снижению двигательной активности. Сегодня с огромным
количеством разнообразных интерактивных игрушек, бытовой, цифровой техники
детям даже не приходиться применять какие-либо усилия: достаточно нажать на
кнопочку- и готово. В результате чего у детей ослабевают моторные навыки: дети
неправильно держат ручку, карандаш. И это все в дальнейшем приводит к тяжелым
последствиям. Отсутствие двигательной активности снижает физическую и
умственную работоспособность, концентрацию внимания, тормозит мыслительные
процессы; возникают проблемы с речевым развитием.
Знаменитый
российский математик Григорий Яковлевич Перельман задал как-то риторический
вопрос: «Если можно тренировать руки и ноги, то почему нельзя тренировать
мозг?» И он прав: тренировать головной мозг необходимо и делать это можно
разными способами. Осознание этой простой истины и привело меня к применению
кинезиологии в процессе обучения и оздоровления детей. Использование
кинезиологических упражнений, позволяет укрепить физическое и психологическое
здоровье, улучшает мыслительную деятельность, концентрацию внимания. В
результате улучшается зрительное восприятие, зрительно-моторная координация,
формируется пространственная ориентировка.
Упражнения
необходимо проводить регулярно в рамках образовательной деятельности, в
режимных моментах, в процессе коррекционно-развивающей работы.
В своей
работе c дошкольниками я использую следующие виды гимнастики для мозга:
перекрестные упражнения для усиления межполушарных взаимосвязей; упражнения для
глаз, которые укрепляют глазные мышцы, снимают напряжение, расширяют
монокулярное зрение; упражнения на дыхание, которые помогают укрепить
иммунитет, физиологическое дыхание детей; самомассаж улучшающий мозговую
активность, психическое развитие.
Для
эффективности проводимой работы необходимо учитывать определенные условия:
• упражнения
проводятся по специально разработанным комплексам, ежедневно;
• следить
за точностью выполнения движений и приемов;
• спокойная,
комфортная обстановка.
Таким образом, использование кинезиологических
упражнений способствует выявлению скрытых способностей ребенка и расширяет
границы возможностей его мозга.
|
Джамиля Азизовна, спасибо за Ваш материал. Кинезиология - это не новинка в дошкольном образовании, но, тем не менее, не все педагоги знакомы с данным направлением и не знают обо всех возможностях этой науки. А ведь кинезиология действительно работает и даёт отличные результаты. Надеюсь, после Вашей статьи кто-то из педагогов откроет её для себя и начнёт применять в работе с детьми.
ОтветитьУдалитьСпасибо за материал. Часто использую это направление в работе.
ОтветитьУдалитьДжамиля Азизовна, спасибо за предоставленный материал. Всегда в своей работе использую эти упражнения. И действительно отличные результаты. И ребятам очень нравится.
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересный и познавательный материал.В своей работе использую упражнения и, действительно, есть результаты.
ОтветитьУдалить