Здравствуйте! Наш блог для тех, кто воспитывает будущую историю нашей страны, а значит, и историю мира. (А.С. Макаренко)

29 дек. 2020 г.

"Любимые игры советских детей..."

 

 

 

 

 

 

 

 

      Сегодня можно услышать от одних родителей: «Игра - пустое времяпровождение!», от других: «Чем играть - лучше бы делом занялись!», от третьих:  «Не отнимайте у детей детство! Дети должны наиграться!». Никого не хочется огорчать, но все ошибаются... 

 Игра - не пустое времяпрепровождение, а средство разностороннего развития ребёнка: физического - в подвижных играх; умственного - в играх на смекалку и эрудицию; нравственного - в командных играх на сплоченность, на взаимовыручку; творческого - в строительных, конструкторских, ролевых играх и т.д.. Игра - средство социализации ребёнка, помогающее детям естественным образом получить жизненный опыт от старших детей младшим, легко войти в социальную среду, стать полноценным членом общества. 

23 дек. 2020 г.

Консультация для родителей "Осторожно гололед"

 

Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа -
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.

С наступлением зимы мы ждем много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А это, как известно,  наилучшие условия для гололеда. Гололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно успеть отвести в детский сад. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже перелом.

20 дек. 2020 г.

"Зона познавательного развития" или проекция в дошкольной образовательной организации

 

Сегодня, когда речь заходит о модернизации образования, как правило, говорится о строительстве новых школ, детских садов, их оснащении современным учебным, развивающим "оборудованием", и это здорово! Но мы словно забываем, что общее образование включает в себя и дошкольное. А для инноваций, есть ли место в дошкольных образовательных организациях нашего региона? Может об этом  рассказывают меньше, что, на мой взгляд, не совсем справедливо. В каких дошкольных организациях г. Краснодара и Краснодарского края в настоящее время ведётся наиболее активная работа по внедрению современных образовательных технологий, например "Сенсорная комната"?!

15 дек. 2020 г.

"Шесть шляп мышления Эдварда де Боно" или "Притча о старом шляпнике..."

                                    Уважаемые взрослые!
             Очень хотелось вам напомнить об интересном, о том, что вы знаете!
     На сегодняшний день, вряд ли кто-то будет спорить, что развитие критического мышления, является одним из приоритетных факторов интеллектуального развития, и не повредит в подготовке вхождения в 2021 год. 
     Для того, чтобы моделировать социальные ситуации и способы поведения, необходимо научиться видеть одно и тоже явление с разных сторон. Чем больше сторон ситуации проанализирует человек, тем более полную информацию он получит, что в свою очередь, поможет ему найти наиболее удачное решение.
    В технологии критического мышления, есть стратегия шести «думательных» шляп Эдварда де Боно - притча.
                                                      А вот и она!

9 дек. 2020 г.

Игры, которые помогают учиться


 Помню в детстве с мамой часто играли в игру "Составь слова". Мы брали каждый себе листок, карандаш и придумывали слово из которого составляли короткие слова. А потом было соревнование, кто больше составил. Очень интересная и развивающая игра. С появлением гаджетов  дети совсем перестали общаться  и  играть в такие игры.  Хочу пояснить, что эти игры не только интересные и занимательные, но и помогают более успешно учиться. 

За кажущейся простотой эти занятия скрывают огромный потенциал, позволяющий ребенку без напряжения, в игровой форме развивать воображение, сообразительность, наблюдательность, внимание, усидчивость. В результате дети учатся быстро и логично рассуждать. В процессе таких игр дети получают знания, испытывая при этом удовольствие, а родители, принимающие участие в детской игре, - еще одну возможность пообщаться со своими детьми.  

Я хочу предложить несколько словесных игр и возможно вы захотите  со своими детьми провести вот такой интересный вечер. 

8 дек. 2020 г.

Любите ли вы басни И.А. Крылова так, как люблю их я?

                             

С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые, они западают в душу.           

Нравоучения, которые в баснях присутствуют, постепенно усваиваются и сила их воздействия огромна, очень на это надеюсь ...

Басни учат быть честным, прежде всего, перед самим собой, любить окружающих, помогать ближним...

Басенные звери - волки, овцы, медведи, петухи и т.д., на мой взгляд "поучительно" разговаривают между собой.

Строки басни "Кукушка и петух", "Лебедь, щука и рак", "Ворона и Лисица", "Гребень", "Квартет", "Осел и соловей" и многие другие", навсегда оставили свой след... .

                                                

                                      Предлагаю вспомнить вместе!!!