Каждый год в сентябре все педагоги нашего дошкольного учреждения проводят диагностику развития детей. Цель диагностической работы – изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условий. Задачи: Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности Составить объективное представление об уровне индивидуального развития каждого ребенка Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Принципы диагностических исследований. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в ее основу заложены основные принципы: Принцип последовательности и преемственности диагностики проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев, форм и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности в воспитательно-образовательном процессе, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики.
Принцип доступности диагностических методик и процедур.
Методы и приемы диагностики в детском саду Диагностика образовательной деятельности осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы (диагностика организованной деятельности с дошкольниками: НОД, прогулки) и диагностика детского развития, который осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств ребенка. Диагностика образовательной деятельности и детского развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в учреждении, определённым Уставом учреждения, осуществляется через педагогические наблюдения, беседы, дидактические игры, с помощью несложных экспериментов (в виде отдельных поручений ребенку), тестирование организуемые воспитателями во всех возрастных группах от 3 до 7 лет - 2 раза в год (сентябрь, май) Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); • игровой деятельности; • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); • художественной деятельности; • физического развития. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка. Форма проведения мониторинга - метод наблюдения, - тестовый метод. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка. Планируемые промежуточные результаты
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подгот
овительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий