Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [сь], [з], [зь], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [ль], [р], [рь]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
|
|
Логопедические распевки – это упражнения, что не только позволят детям научиться
слушать свой голос и управлять им, но и улучшат произношение отдельных звуков.
Каждый год из дошкольного периода детства очень важен для совершенствования
речевых навыков ребенка. Поэтому начинать заниматься можно уже в три года.
Сначала поют отдельные гласные и слоги, потом переходят к скороговоркам и
несложным песням.
Все логопедические распевки направлены
на выработку четкой речи у детей, на автоматизацию звуков. Тексты логопедических распевок вызывают
интерес у детей, создают им радостное настроение, ребенок с удовольствием
подпевает их, занятия становятся веселыми и не навязчивыми.
|
|
|
Период младенчества уже позади, дошкольное детство пролетело и совсем скоро Ваш ребёнок отправится в школу. Поступление ребенка в школу — переломный момент в жизни каждого дошкольника. Начало обучения в школе кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, ограничений. Теперь ребёнок должен систематически и напряжённо работать, чётко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и требованиям школьной жизни, выполнять требования учителей, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой. О готовности к школе написано много научных статей, где педагоги и психологи приводят основные критерии школьной зрелости ребёнка. Только вот зачастую о том, готов ли он к новому этапу своей жизни, мы начинаем задумываться, когда ему уже исполняется 6 лет. И, испугавшись предстоящих хлопот и перемен, начинаем спешно решать проблему. Упустив время, взрослые пытаются обучить малыша всему и сразу, совсем не учитывая, что в таком возрасте он не сможет усвоить большой объём информации. Однако мгновенное превращение дошкольника в школьника невозможно. |
|
|
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящими перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровье - это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если за ним не следить, можно его потерять. Наша задача: научится не только сохранять здоровье дошкольника, но и укреплять его, сформировать у детей представление о здоровье - одной из главных ценностей жизни. Педагоги и родители должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации. Только полезному для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него поможет рубрика - "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!" С уважением Селиверстова Наталья Анатольевна - инструктор по физической культуре.
|
|
|
Какой замечательный и нежный праздник! Уважаемые педагоги, поздравляем Вас с днем дошкольного работника! Пусть ваш труд приносит Вам только радость и удовлетворение, а воспитанники будут самые послушные, умные, добрые ребята! И мы желаем, чтобы у Вас никогда не было эмоционального выгорания!
|
|
|
Каждый год в сентябре все педагоги нашего дошкольного учреждения проводят диагностику развития детей. Цель диагностической работы – изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условий. Задачи: Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности Составить объективное представление об уровне индивидуального развития каждого ребенка Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
|
|
|