Здравствуйте! Наш блог для тех, кто воспитывает будущую историю нашей страны, а значит, и историю мира. (А.С. Макаренко)

8 мая 2021 г.

Откроем и прочитаем книги Людмилы Улицкой!

                                                                                                               

   


Здравствуйте, уважаемые читатели блога!
     
 Очень хочется поделиться с вами, своим знакомством с книгами Людмилы Улицкой. Знакомство началось с книги «Зеленый шатер», который я прочитала первой. Честно признаться, когда увидела эту книгу, в зеленом оформлении, то сначала подумала, что это нечто подобное «Зеленому шатру», но любовь к данной тематике – Победила!
 Далее начала читать «Детство сорок девять», и поняла - это мое... Я очень люблю книги на данную тематику, потому что слишком глубоко, слишком близко, в тоже время очень больно для меня... 
  Книга «Детство сорок девять» - два часа (+, -) погружения в мир послевоенного детства детей, очень завораживает. Шесть коротких рассказов, но каждый на такой  надрывной ноте, каждый задевает до глубины души...
 А рассказ «Гвозди», где прадед учит мальчика Сережу забивать гвозди и столярничать, смастерив ящик, который потом оказался гробом. Да, и здесь эмоции зашкаливают...
 Один из понравившихся мне рассказов – «Бумажная победа», в котором рассказывается о том, что дети обижают мальчика Геню за то, что он часто болеет и что хромой... Мама Гени придумала пригласить этих детей на день рождения сына и там свершается маленькое чудо: дети сначала восхищаются тому, как искусно мама играет на пианино, а потом их восхищает умение Гени делать бумажные поделки - бумажные игрушки, которые тогда, после войны, были настоящим чудом, и долго сидишь и думаешь после прочтения этого рассказа...
  Ощущаете ли вы, о каких казалось бы простых вещах пишет автор? Пусть маленькая веха, очерк из жизни детей, но это всегда - маленькое чудо, радость или же горе. Такое маленькое для нас и такое большое для них - детей 49-го года.
   Что мне очень импонирует в рассказах Людмилы Улицкой, у автора нет никаких нравоучений,  выводов, просто мастерски описывая события, автор оставляет читателям самим делать выводы, размышлять и смотреть на мир своими глазами.
       На мой взгляд, иметь книги Людмилы Улицкой  в домашней библиотеке, просто необходимо!



4 комментария:

  1. Здравствуйте, Елена Владимировна.
    Мне тоже нравятся книги Людмилы Улицкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна. Спасибо огромное Вам, что высказали свое отношение к книгам Людмилы Улицкой.
      С праздником Великой Победы! Желаю здоровья, чтобы над головой всегда было мирное небо, чтобы этот мир каждый день дарил только счастье, радость, веселые улыбки и звонкий смех детей. Пусть отголоски войны останутся только в книгах и фильмах, а в наших сердцах живет гордость за подвиги героев нашей Родины. С Днем Победы!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елена Владимировна!
    Людмилу Евгеньевну Улицкую читала немало (мои отзывы в блоге). Но всё же не могу не выделить её пессимизм и отрицательный взгляд на СССР. У Рубиной, например, всё же мягче.

    Книгу, о которой Вы рассказываете, не читала. Беру на заметку! И приглашаю Вас в читательский марафон "Отличная книга".

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Спасибо за ваше профессиональное мнение. На мой взгляд, пессимизма в Людмиле Улицкой нет и оптимизма я не увидела, скорее всего - человек реалист. Что касается отрицательного взгляда на СССР, видимо на то, есть свои причины. Мне сложно об этом судить.
    Из книг Дины Рубиной, я познакомилась лишь с романом "Белая голубка Кордовы", который оставил меня в раздумьях.
    Говоря о схожести литературных стилей и жанров, в которых работают оба автора, они все таки разные, плюс индивидуальное восприятие читателем, конечно же рождают массу мнений о прочитанном. Это мое личное видение.
    Спасибо за приглашение в читательский марафон!

    ОтветитьУдалить