Здравствуйте! Наш блог для тех, кто воспитывает будущую историю нашей страны, а значит, и историю мира. (А.С. Макаренко)

8 нояб. 2021 г.

«STEM-образование детей 3-7 лет»

  «STEM-образование детей 3-7 лет»

    Здравствуйте, уважаемые коллеги и все те, кому не безразлично гармоничное развитие детей на данном возрастном этапе. Несколько слов о воспитателе дошкольного образования.

   По - моему мнению, современный воспитатель – это прежде всего человек любящий детей, имеющий психолого-педагогическое образование, энергичный, эрудированный, креативный, обладающий профессиональными качествами, «идущий в ногу со временем», осознающий и готовый взять на себя, всю ответственность за подрастающее поколение. 

   Рассуждая на данную тему, логично было бы остановиться на характеристике развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, так как это имеет огромное значение для осознания того, как строить педагогический процесс и в каком направлении двигаться для всестороннего развития воспитанников, но я этого делать не буду, по той причине, что в самой Программе, это профессионально, грамотно, доступно описано.

  На сегодняшний день, педагог ДОО и «STEM-образование» идут рука об руку, создавая для наших детей такие условия, которые позволяют говорить о мощном взаимодействии, которое приводит к решению поставленных задач для достижения качественного дошкольного образования.

 «Ветер перемен», внес и продолжает вносить свои коррективы, которые нацеливают педагогов, на понимание того, что мы на «передовой» и от нас зависит будущее детей. 

  Что на данный момент может заинтересовать воспитанников в условиях дошкольной организации? Конечно игра – современная, яркая, эмоционально насыщенная, во всем ее многообразии, которая несомненно влияет на интеллектуальное развитие, и как следствие, всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка в целом. 

 На мой взгляд, именно Парциальная модульная программа «STEM-образование» с огромным развивающим материалом и модульной интеграцией способна привести к реализации задач качественного дошкольного образования. Важно вот о чем сказать, акцентируя внимание на интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста, Программа «говорит» о развитии психических функций – восприятия, памяти, воображения, мышления, речи, как о главенствующих процессах познания у дошкольников, что является одним из главных аспектов. 

 Каждый образовательный модуль программы и их интеграция («Дидактическая система Ф. Фребеля», «Экспериментирование с живой и неживой природой», «LEGO-конструирование», «Математическое развитие», «Робототехника», «Мультстудия «Я творю мир»), являются важнейшим средством для интеллектуального развития детей дошкольного возраста. 

  Что же такое «STEM-образование» в ДОО? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое, интересное, увлекательное. 

  В данной Программе условия развития интеллектуальных способностей обеспечиваются сообразно возрасту и индивидуальным особенностям ребенка. Начиная с сенсорного восприятия через наглядно-образное и словесно-логическое мышление («Дидактическая система Ф. Фребеля», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой») создаются предпосылки для научно-технического творчества детей, в процессе которого они получают и применяют знания алгоритмизации, дизайна, и программирования и ведут проектную деятельность («LEGO-конструирование», «Мультстудия «Я творю мир», «Робототехника»). 

   Очень важно, что деятельность взрослого направлена на то, чтобы ребенок принял общую схему действия, почувствовал связь образовательных модулей между собой, смысл каждого звена в общей системе действия, иерархию второстепенных и главных целей. В этом случае у ребенка появляется способность действовать «в уме», которая является важнейшим условием развития интеллектуальных способностей.

    Достижение поставленных целей осуществляется в специфичных для детей данного возраста видах деятельности, таких как игра, конструирование, познавательно-исследовательская деятельность, научно-техническое творчество, различные виды художественно-творческой деятельности (дизайн, создание мультфильмов и т. д.). В перечисленные виды деятельности органично включается освоение технологией сегодняшнего века (элементы программирования и цифровые технологии).

    По-моему мнению, Программа уникальна по следующим показателям: в ее основе положены принципы развивающего обучения; главным в развитии интеллектуальных способностей детей, является – деятельностный подход; активная познавательная позиция ребенка; важнейший стратегический принцип СРСО – непрерывность, которая на этапе дошкольного детства обеспечивается взаимодействием двух социально значимых систем: семьи и образовательной организации; опирается на комплексное научно-техническое целеполагание, при котором инженерные и естественнонаучные компетенции формируются у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, что ведет к развитию познавательной активности, способов умственной деятельности, формированию системы знаний и умений детей.

 

1 комментарий:

  1. Елена Владимировна, добрый день. «STEM-образование" действительно заслуживает внимания. Современным педагогам сейчас просто необходимо уметь реагировать на изменения в системе образования, а самое главное адаптировать эти изменения с учетом познавательных интересов детей. Предлагаю Вам более подробно описать Вашу работу по "Мультстудии" с ярлыком STEM и мы оформим все сообщения на боковую панель. В свою очередь поделюсь игрой, которую подготовила для детей старшего дошкольного возраста по модулю "Робототехника" ( игра с роботом-пчелкой). Предлагаю поделиться с коллегами о вариантах работы с развивающим материалом по модулям STEM- образования.

    ОтветитьУдалить