Здравствуйте! Наш блог для тех, кто воспитывает будущую историю нашей страны, а значит, и историю мира. (А.С. Макаренко)

1 дек. 2021 г.

Пенопластовая сказка

Вот и наступил первый день зимы! Какая она будет? Морозная или нет? Снежная, как в том году или обычная Кубанская? И пусть в меня полетят тапки.... Но я просто мечтаю чтобы снег был, всю зиму, с морозом -7! Сосульками до половины дома и ледяными горками! Вот такая я мечтательная, рожденная в морозном декабре фея!

Для меня снежная зима это "Морозко" Александра Роу. Это необыкновенный белый, но такой разноцветный снег. Это снежная шапка на пеньке и заборе.... ЭТО СКАЗКА!
 Но, как давно известно, не ждите чуда, чудите сами. Вот и я каждый год не жду свою сказку, я создаю ее сама. Себе и людям, которые меня окружают, и конечно же, в первую очередь, ребятне. Эти глаза, которые смотрят вокруг с восторгом я не могу обмануть. И сегодня, в преддверии Нового Года, я хочу поделиться идеями оформления, которые привнесут в ваш мир немного красоты, сказки и волшебства.
Итак, понятно уже что пенопласт я выбрала совершенно не случайно.... Он же БЕЛОСНЕЖНЫЙ! Ну и конечно обладает прочностью, легкостью, поддается обработке.
В своей работе я использую пенопласт с маркировкой ПС-16 - ПС-18 толщиной 5-10 сантиметров и пеноплекс, или экструдированный пенополистирол толщиной 2-5 сантиметров.

                            

В работе с пенопластом вам обязательно пригодится пила ножовка, обычный кухонный и канцелярский нож, ими можно убрать большие лишние куски для последующей, более тонкой работы или проработки деталей. Наждачная бумага № 40 и № 80. Наждачная бумага № 40 имеет крупную фракцию абразивного компонента и ею легко выбирать пенопласт и зачищать поверхность. Бумага № 80 имеет мелкую фракцию абразивного материала и хорошо зашкуривает и полирует поверхность, подготавливает ее к дальнейшему окрашиванию.

                    

 Отдельно хочу рассказать про самый необходимый и незаменимый инструмент в работе с пенопластом – резак для пенопласта «Творец». Он работает от сети и на батарейках и выпускается в России в городе Тюмень. Аппарат сертифицирован и имеет все необходимые степени защиты. Посредством накаливания струны до определенной температуры, режет пенопласт и пеноплекс толщиной до 10 сантиметров,  потолочную плитку, поролон и фоамиран. Рез получается гладкий и аккуратный! И можете считать это рекламой, но я бы каждому творческому человеку советовала его приобрести! А мне подарили его родители нашей группы, когда узнали, что я участвую в конкурсе, чтобы выиграть его для нашего детского сада. В конкурсе я заняла второе место и приз не получила. Но каково было мое удивление, когда пришли родители и подарили мне этот чудо инструмент! Приятно было до слез!

                               

Ну не буду отвлекаться. Для окрашивания пенопласта и пеноплекса использую акриловые краски, аэрозольные краски на водной основе, в работе с детьми смешиваю гуашь и клей ПВА. После высыхания изделие необходимо вскрыть бесцветным акриловым лаком, матовым или глянцевым и тогда оно прослужит точно не один год.
Для начала, конечно, надо продумать концепция, идею дизайна. А это не один час. Найти на просторах интернета шаблоны или нарисовать их. Вырезанный шаблон легко крепится к пенопласту, пеноплексу и потолочной плитке (которую, кстати, можно резать до 8 слоем одновременно) обычными иголками или скотчем.

                                


Ну и что бы это было за оформление, если в нем не принимают участие дети! Наши ребята со второй младшей группы знакомы с  такими материалами как пенопласт и пеноплекс. Декор к Пасхе, к 8 марта, ко дню птиц, ну и конечно же к Новому Году! А сколько радости получают малыши, когда видят, что своими руками преобразили группу! И превратиться в настоящих юных волшебников - это ли не чудо детства?!
 
                                  

Замечательные снегири и синички поселились в этом году в нашей группе. Украсили своим присутствием еловую ветку. Облюбовали уголок художественного творчества. Ну и конечно реакция родителей на такие яркие и необычные работы бесценна.








 Хочу похвастаться, как мы украсили теневой навес на групповом участке. Такие снеговики и лосята прослужат нам не один год. Вот так наша веранда оказалась в зимнем царстве. К решеткам изделия крепятся пластиковыми хомутами.


                   

В оформлении группы и приемной тоже не обошлось без любимого материала. проказница Маша примерила новогодний кокошник, Карлсон надел шапочку гномика, в группе появился необычный декор.

                        

Ну а встречает наш детский сад своих ребят настоящей лесной, зимней сказкой! Из простого и доступного материала совсем не трудно сделать маленькое волшебство, на которое будут смотреть восторженные детские глаза. И я не постесняюсь выложить еще раз свою любимую фотографию! Надеюсь, она понравится и даст еще одной трепещущей душе идею и подтолкнет на  творческие подвиги! 

ПУСТЬ ЭТА ЗИМА ВЕРНЕТ ВАС В СКАЗКУ И ПОДАРИТ ЧУДО !

 

6 комментариев:

  1. Здравствуйте. Оксана Викторовна.
    Спасибо, что так хорошо и подробно рассказали о всех нюансах работы с пенопластом, и этапы подготовки прекрасных творческих работ.
    Думаю, этот пост будет интересен многим, кто заинтересован в качественных поделках.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина Валерьевна, здравствуйте! Я всегда очень благодарна людям, которые выкладывают свои работы в интернете. Это так здорово, что можно посмотреть чужую идею и подать ее по-своему. Надеюсь и мои творческие потуги кому-нибудь помогут. А Вам отдельное спасибо за помощь! Начинающему автору она просто необходима!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Викторовна.
      В основе блогодружбы всегда лежит взаимопомощь, главное умето эту помощь предложить, и умение эту помощь принять.
      Очень рада, что блог "Мир детства" сейчас радует читателей по-настоящему интересными постами.

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, умение слышать критику дается с опытом, с трудом, с борьбой с самим собой я бы сказала. А умение критиковать - тут нужна мудрость. И когда критика действительно конструктивна, то это реально ПОМОЩЬ! Верю в блогодружбу! Надеюсь те перемены которые мы сами себе наметили в нашем блоге будут интересны читателям. А уж мы точно постараемся выйти на новый уровень!

      Удалить
  3. Добрый вечер, Оксана Викторовна. Спасибо вам за такую подробную статью. Вы очень творческий человек, творящий своими руками необыкновенные чудеса. Всегда завидовала таким людям, которые умеют творить, мне такое не дано. Творческих вам успехов.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер, Елена! Спасибо за теплые слова! Уверена, в каждом человеке скрывается свой талант и способности!
    Пусть другой гениально играет на флейте ,
    Но еще гениальнее слушали вы.
    Стихотворение Андрея Дементьева только подтверждает мои слова!

    ОтветитьУдалить